Стратегия ценообразования Чрезмерная конкуренция, глобализация и расширение сети Интернет подвергают изменению форму рынков и компаний, заставляя производителей работать над снижением цен на свою продукцию. В этой ситуации основной задачей маркетинга становится поиск путей и способов, которые позволят удерживать цены и рентабельность на приемлемом уровне. На практике предприятия с целью формирования такой стратегической цены, которая обеспечит с наименьшим риском эффективность производства и реализации товаров, используют разнообразные стратегии ценообразования: 1. Стратегии на рынке новых товаров: • стратегия высоких цен («снятия сливок»); • стратегия низких цен (прорыва); • стратегия ориентации на цену лидера рынка/отрасли; • стратегия престижных цен; • стратегия психологической цены; • стратегия возмещения расходов производства, сбыта и обеспечения средней нормы прибыли на рынке. 2. Стратегии на рынке усовершенствованных, модернизированных товаров: • стратегия скользящей (падающей) цены; • стратегия цены отдельного потребительского сегмента рынка; • стратегия сохранения цены при повышении потребительских качеств товара; • стратегия связанного ценообразования. 3. Стратегии ценообразования на традиционные товары: • стратегия гибких цен; • стратегия договорной цены; • стратегия долгосрочной цены; • стратегия доступных цен; • стратегия цен на снятые с производства товары; • стратегия цен, установленных ниже, чем у большинства предприятий; • стратегия преобладающих цен.
Стратегия распределения Основную роль в организации эффективного сбыта произведенной продукции в маркетинге играет система распределения. Она обеспечивает доставку соответствующего ассортимента товаров в требуемом объеме в распоряжение потребителей в установленное время и место. Степень удовлетворения потребностей конечного потребителя и объем полученной предприятием прибыли зависят от применяемой стратегии распределения. На сегодняшний день используется два вида стратегий распределения, обеспечивающих успешное продвижение продукта по каналам распределения: • стратегия «проталкивания» предусматривает направление усилий производителя на посредников с целью заинтересовать их включать в ассортимент свою продукцию, создавать необходимые товарные запасы, выделять в торговых залах лучшие места и поощрять покупателей к приобретению именно этих товаров. Для привлечения посредников компания может использовать торговые скидки, соответствующее обучение персонала, сотрудничество в рекламе и т.д.; • стратегия «протягивания» предполагает сосредоточение маркетинговых усилий производителя на конечном потребителе с целью формирования у него лояльного отношения к товару и желания его приобрести. Убедить потребителя посетить магазин и совершить покупку призвана активная реклама, пропаганда торговой марки, выставки, предоставление образцов товара на пробу и т.п. Стоит помнить, что для распространения своих товаров компания должна использовать максимально возможное число каналов распределения, расширяя зону охвата рынка и улучшая динамику роста продаж.